пятница, 6 марта 2009 г.

Тимоше жалко козлят

Сегодня Тиму я оставила дома. Если в саду карантин, то лучше лишний раз поберечь его. С утра Тимоша попросил меня прочитать сказку про Волка и семеро козлят. Я недавно ее ему читала, так вот он пришел и по сути пересказал мне всю сказку, закончив тем, что козляток нет, только один в печке спрятался, а мама-коза плачет. Я ему прочитала еще раз очень красочно, меняя интонацию. И тут Тимка как заревет!Слезы ручьем!Что случилось? А он еще хлеще плачет. Тебе козлят жалко? Он: Да-а-а-а-а! Ох!Как мне пришлось его убеждать, что все хорошо закончилось, что волк в яму с огнем попал, брюхо лопнуло и козлята спаслись!Он: да? да? Вроде успокоился. Через несколько секунд опять завыл: а-а-а. Что такое? - Во-о-лк! Тут я точно не поняла: то ли ему волка жалко стало, то ли козлят опять вспомнил. Но я на всякий случай сказала, что волк,поджав хвост убежал, и больше никогда не возвращался.
И вообще в последнее время я размышляю над детскими сказками, русскими народными и прочими, и какую мораль они в себе несут. Как-то на днях читала про Козу-дерезу. Так там такие страсти, например, после пастбища старик спрашивает у коз: все ли они сыты, все ли они пьяны (!)? Все отвечают, что вдоволь сыты и пьяны, только одна возмущается и жалуется на его дочку. Так старик дочку прогоняет с дому, на следующий день жену свою выгнал. Но когда ж он наконец-то понял, что коза - брехушка, избил ее и выгнал. А козе то что? - пошла в домик зайца и стала там жить, выставив при этом самого хозяина. В общем, прежде, чем прочитать сказку ребенку, нужно самим решить пойдет ли она ему на пользу.

Комментариев нет: