суббота, 2 апреля 2011 г.

Лампидуза, переходим в другой сад

Ну наконец-то пришла запоздавшая весна! Детям хочется на улицу, на природу, в деревню... Мальчишкам подарили недавно маленькую черепашку. И назвали мы ее Лампидузой. Почему? Да потому что в тот день все новости рассказывали про события на Итальянском острове Лампидузе. Не знаю чем они схожи... по форме может-быть, но черепашке это имя очень подошло и сразу же прижилось. Дети кормят ее капусткой, огурцом, яблоком. Как-то я обнаружила у Лампидузы целое яблоко. Тимоша уточнил, что это он ей положил покушать.) Интересно только как она его будет кусать) В другой раз нашла у нее орех. "Тимоша, ты думаешь, что она сможет его прогрызть?"- спросила я. "Нет, - ответил Тима, - пусть играется. )) Черепашка, на удивление, очень быстро передвигается. Когда хочет есть, выползает и кусает за ногу. У нее довольно большая пасть, и поглощает еду она молниеносно. Первое время дети игрались с ней как с игрушкой. Пару раз папе приходилось на Тиме показывать - будет ли приятно ему, когда с ним будут обходиться так, как он с Лампидузкой, переворачивать, таскать, сажать на игрушечные машинки, катать по всему дому. Сейчас они уже подостыли к ней, и оставили ее в покое.

У Дани в саду делали ремонт, и по этой причине деток перевели в другую группу - и именно в Тимошину! Как же мальчишкам нравилось быть вместе. Тима проявил себя как старший заботливый брат. Успокаивал, когда тот плакал, водил за ручку, заботился, в общем, умилил всех взрослых. А Даня каждый раз мне напоминал: "А мне здесь нравится. Я теперь здесь буду. Туда (показывая ручкой) не хочу".

Данька во всем копирует Тимошу. Это хорошо заметно в его речи. Например, Тима начинает свой разговор обычно со слов "Ну знаешь...." В случае, когда Тима провинился, скажем, обидел Даника, то на наш вопрос "Что случилось?" Он начинает отвечать с далека: "Ну знаешь...было дело так..." И все в мельчайших подробностях: что он делал, что делал Даня, что сказал, что подумал...В общем к концу рассказа мы уже забываем зачем его позвали.)) Даня перенял его "ну знаешь...", ну и другие слова и выражения (уж не вспомню сейчас). Раньше, когда Данюшка еще не разговаривал он пытался вовлечься в разговор репликами: "и я" или "а я нет". К примеру, когда речь шла о похвале в Тимошин адрес, Даня приговаривал:"и я, и я". И напротив, когда мы ругали Тиму за что-либо, то Даня непременно добавлял: "а я нет!"

Мы с Тимошей прошли медико-педагогическую комиссию. Тимка, даже на наше с Димой удивление, легко отвечал на вопросы, даже, на мой взгляд, очень каверзные. Справился со всеми заданиями на отлично и в завершении сорвал овации всех присутствующих. Когда он только зашел, то смело заявил: "Я вам щас песню спою"! Все засмеялись. А председатель сказала, что он обязательно это сделает в конце общения. Кстати говоря, никто его и не учил и не готовил к этой комиссии. Единственное, я напомнила, что если попросят рассказать стих - расскажи такой-то, если песню - спой такую-то. Ему удалось всех рассмешить забавной песней, в которой он менял голоса. В общем, по результату этой встречи нас сказали, что в школу можно хоть завтра отдавать. А пока предложили перевестись в садик с логопедическим уклоном. Мы приняли смелое решение и с сентября ребятки, если даст Бог, пойдут другой сад. Радует, что он также расположен недалеко от нашего дома. Надеемся, что логопедические занятия принесут свои плоды.

Тимоша впервые рассказал на собрание в церкви длинный псалом 22. Это очень известный и простой для понимания текст из Священного Писания.

Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.


клубничка бывает вкусной и в апреле

Комментариев нет: